Развивающее занятие «Радуга»

Развивающее занятие «Радуга»

Занятие 1.  «РАДУГА»

Возраст 1,5+

В этом разделе я буду рассказывать вам о том, какие игры и занятия можно предложить ребенку соответственно его возрасту и немного делиться своим мамским опытом.

Известно, что лучше всего детки воспринимают информацию, поданную  в игровой форме. В идеале, ребенок даже и не подозревает, что с ним занимаются. Занятие удобно  строить  от лица игрушки (мишки, куклы, у нас Гномики). Лучшим временем для занятия будет утро, когда малыш накормлен и спокоен. Мой ребенок очень подвижный, поэтому  полноценного занятия дома у нас не получается. Это больше игры в течение всего дня на определенные тематики.  Безусловно, в некоторые игры удобнее на ковре, творческая часть у нас проходит на кухне (что минимализирует и локализует зону загрязнения или творческого беспорядка).

Я для вас подготовила комплексное занятие, которое подойдет для малышей старше 1,5 лет. Ориентируйтесь на умения и навыки своего малыша и с учетом этого адаптируйте задания.  Поскольку на улице солнечно и  тепло я выбрала летнюю тематику.

image1

  1. Давай выглянем в окошко: солнышко уже греет очень сильно, на улице жарко, деревья зеленые, птички поют, бабочки летают – пришло лето.

Давай  покажем Гномику как солнышко встаёт утром, высоко-высоко поднимается на небе, а вечером заходит… опускается вниз.

Вот как солнышко встает (Медленно поднимаем руки вверх).

Выше, выше, выше! (делаем «фонарики» вверху)

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускаем руки).

Ниже, ниже, ниже. (Опускаем ладошки на пол).

Солнце рано утречком поднималось, (поднимаем руки вверх)

Студеной водицею умывалось. («Умываем» личико ладошками).

Протоптало солнышко сто дорожек! (Шлёпаем ладошками по ковру)

Почему у солнышка столько ножек? (Наклоняемся, показываем на ножки).

  1. Вам понадобится картонная заготовка солнышка, тучки, прищепки.

« Чтобы наше солнышко грело ярче, давай сделаем ему лучики. Но вот на  небе появилась тучка и из нее пошел дождь» (прикрепляя прищепки к тучке).

  1. Возьмите поднос, мисочку с небольшим количеством воды и губку для мытья посуды. Предложите малышу самому сделать дождик и лужицы на подносе. Вытрите лужи вместе с малышом губкой.
  2. «В солнечный день после дождика на небе часто бывает радуга. Из каких цветов она состоит? (называем и показываем). Давай починим радугу: сделаем для нее заплатки нужного цвета». Если малыш совсем еще мал заготовьте шарики из пластилина заранее. Выдавайте крохе поштучно подсказывая, куда нужно прикрепить заплатку. Малышу постарше  выдавайте пластилин или тесто для самостоятельной работы.
  3. «Летом на полянках и лугах полно цветов. Давай посадим цветочки и на лужайке Гномика». Малыш рассаживает мозаику по полю, обсуждайте с ним цвета, можно сажать сначала синие цветы, потом красные и т.д.
  4. «Посмотреть на душистую полянку сбежались звери. Пока они гуляли (перемешиваем карточки) растеряли свои домики. Давай поможем зверятам из найти». Играем в теневое лото. Малышу в 1,5 года возможно будет сложновато. Материалы можно скачать с сайта supermom.ru.
  5. Творческая часть: Здесь я бы хотела поделиться способами как можно сделать радугу в домашних условиях.

Самым маленьким можно предложить сделать цветную воду. В баночки от детского питания налейте воды, на крышку капните гуашь. Закройте баночки так, чтобы краска не соприкасалась с водой. Дайте ребенку потрясти баночку с водой, которая постепенно окрасится.  Затем дайте ребенку удобную пипетку (мы используем маленькую спринцовку) пусть он смешивает воду и смотрит какие цвета получаются (мама помогает и комментирует).

Раскрасьте нижнюю часть полоски бумажного полотенца фломастерами в цвета радуги. Возьмите мисочку с водой. Держите разрисованный краешек, чтобы он соприкасался с водой. Наблюдайте и рассказывайте  ребенку, что радуга взбирается по мокрому бумажному полотенцу.

Расскажите, что радугу можно нарисовать одним  движением руки. Для этого вам понадобится лопатка (кухонная), канцелярская резинка и губка для мытья посуды. Оборачиваем лопатку  губкой и закрепляем резинкой. На самодельный инструмент накладываем краски соответственно цветам радуги и проводим по листу бумаги (рисует радугу ребенок либо самостоятельно либо «рука в руке»).

На улице тоже можно продолжить занятие и выполнить дыхательную гимнастику. Дуйте на созревшие одуванчики, надувайте мыльные пузыри.

Add Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *