Фруктовая неделька

Фруктовая неделька

Фруктовая неделькаМне ооочень захотелось провести тематическую неделю…Раньше я тоже пыталась собраться с мыслями и дерзать..но хватало меня дня на три.

Несмотря на это, я подготовила занятия по пяти дням на фруктовую тематику и  решила поделиться с вами! Вот сценарии)  К ним дополнительно есть печатные материалы, которые вы можете скачать здесь.

День 1. Знакомство с фруктами🍊🍎🍌🍍, углубление знаний по теме фрукты.

✅Что понадобится:
Корзинка с фруктами, игрушка от лица которой будете проводить занятие; карточки с изображением фруктов, прищепки, фрукты, вырезанные из цветной бумаги (груши, яблоки, сливы и прочее).
1(для малышей). Давай посмотрим, что же есть в нашей корзинке? (Что это нам принесла Игрушка?)
Достаем по очереди фрукты и описываем их: «Это яблоко 🍎- красное, круглое, спелое, ароматное. Это груша – вытянутая (продолговатая), зеленая, мягкая, сочная, сладкая. И так о каждом фрукте из корзинки. После того, как обсудили содержимое корзинки, подводим итог: «Все это фрукты».
Можно использовать не только муляжи, а настоящие фрукты и пробовать их.
1. Деток с 2 лет просим называть каждый фрукт самостоятельно и подбирать для него описание. Пусть ребенок сам попытается сравнивать фрукты по цвету, форме, размеру, характеру поверхности. После этого поинтересуйтесь: «Чем похожи эти картинки? Что между ними общего?». И помогите малышу наводящими вопросами:
❓Что делают люди с фруктами? Едят. Значит фрукты какие? Съедобные!
❓Где растут фрукты? Да, они растут не на земле, а на деревьях, в саду.
❗Подытожьте, что на всех картинках изображены фрукты. Это растения, они съедобные, растут в саду, их посадил и выращивает человек, люди за ними ухаживают. Из фруктов варят варенье, компоты, желе, мармелад и другие вкусные угощения.
❓Попросите отобрать фрукты из картинок с изображением разных продуктов. Спросите, почему это фрукт? Может быть, это овощ? Подчеркните различие – фрукты растут на деревьях в саду. А овощи растут на земле в огороде.
2. Разомнем наши ладошки✋…теперь они не простые, а фруктовые!
Поочередно разгибаем пальчики из кулачка, начиная с большого:
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(показывают ладошками вокруг и на себя).
3. Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»
Раскладываем перед ребенком контуры фруктов, вырезанные из цветной бумаги. Смотри, фрукты потеряли свои хвостики. Давай приделаем хвостики-прищепки.
4. Выложите перед ребенком 3-4 картинки (или муляжа). На каждой картинке изображены фрукты. Пусть малыш закроет глаза, а вы спрячьте одну из картинок. Малыш должен угадать чего не стало?
5. На прогулке обсуждаем, что фрукты растут на фруктовых деревьях. Ищем яблоки под яблоней и т.п. Обращаем внимание, что на березе или на ёлочке фрукты не растут.
6. Раскрашиваем🎨 фрукты, дополняем картинки пластилином (материалы из рассылки).

🌿Адаптируйте задания на своё усмотрение под возраст вашего малыша🌿

День 2 Компот из фруктовых долек🍎🍍🍉.
1. Предлагаю начать занятие с пальчиковой гимнастики «Варим, варим мы компот». Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот (левую ладошку держим «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешаем)
Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить, отожмем лимонный сок, слив положим и песок (загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот. Угостим честной народ (правую ладошку держим «ковшиком», а указательным пальцем левой руки помешиваем)
2. Разрезаем игрушечным ножом на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Обращаем внимание детей на то, что половинок две.
3. Предлагаю вам, не ограничиваться разрезанием игрушечных фруктиков, а разрезать (мама режет, малыш наблюдает) настоящие фрукты и побеседовать.
Посмотрим, что внутри яблока, разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне? А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?
Какие семена у вишни? У сливы?
Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?
Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок в яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит (найти яблоко с ходом червяка). Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.
Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, наливку.
Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?
Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?
4. Сказка про компот
Вам понадобятся: фигурки или изображения животных(заяц, мышка, корова, курица, поросенок и собака), ведерко, чашка, ложка, муляжи в соответствии со сказкой.
Жил в одном лесу очень умный заяц🐰. Прочитал он как-то раз в поваренной книге, как сварить компот. И сказал своим друзьям:
«Принесите мне все, что вы любите, и я сварю очень вкусный компот»
Сначала пришла мышка🐭: «Я люблю сыр» (кладет в ведерко сыр).
Потом пришла корова🐄: «Я больше всего люблю траву🌱» (кладет в ведерко зайца траву).
Пришла курица🐔: «Я больше всего люблю червяка🐛 (или зернышки)» (кладет зайцу в ведро).
Затем пришла собака🐕: «Я больше всего люблю кость🍗!» (кладет в ведерко зайца).
Пришел поросенок🐖: «Я больше всего люблю яблоко» (кладет яблочко🍎).
А заяц сам туда добавил капусты. Налил воды и стал варить (ребенок мешает ложкой).
Наконец компот был готов. Заяц подошел к каждому из друзей и дал попробовать, но компот почему-то никому не понравился🙀 (Морщимся, как будто компот очень невкусный).
Заяц удивился: «Как же так? Ведь я положил туда все самое вкусное😋». А вы как думаете, почему так получилось?
5. Лото половинки из архива печатных материалов. Если ребенок владеет ножницами✂, можно предложить разрезать лист от целого фрукта до соответствующей половинки (лист Разрежь по линии в папке Печатные материалы).
6. Кушаем фрукты, собираем косточки. Обращаем внимание малыша на то, какие нам попадаются косточки, от какого они фрукта, формы, цвета, размера. Это задание на всю неделю😉.
7. Рисуем фруктовыми штампами. Для малышей рисование штампами можно свести только к изучению форм отпечатков, старше полутора лет можно пробовать сортировки, например, в большую корзину сложить большие яблочки, в маленькую – маленькие.

День 3.

Мне очень нравится начинать занятие с пальчиковой гимнастики, потому что она настраивает на нужный лад, успокаивает и помогает найти взаимопонимание между мной и ребенком.
И так приступим!🙌
1🍎. Разгибаем пальчики✋ из кулочка и поглаживаем каждый. «Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий — он сбивает сливы с ветки.
Безымянный — поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.»
2🍎. Сортировка большой-маленький. На двух листочках рисуем ящики: на одном- большой, на другом — маленький. Или можно взять два листа (тарелки) разного размера и две игрушки и сказать, что большой мишка🐻 любит кушать с большой тарелки, и только большие фрукты, а маленький🐻 — любит маленькие. Контуры фруктов можно вырезать из цветного картона.
Кто справляется с проводилками✏✒, воспользуйтесь файлами из папки Печатные материалы.
Для деток, которые закрепили понятия большой-маленький, можно добавлять «средний». Смотрите файл в печтаных материлах, где нужно рассортировать фрукты по трем ящикам (большой, средний, маленький).
3🍎. На наш фруктовый пир из леса прибежал ёжик. Давай его угостим фруктами! Для этого задания используйте распечатку Ёжика(печатаем, вырезаем по контуру,также можно укрепить картоном) из папки Печатные материалы и лист с изображением фруктов для игры с прищепками.
Наклейте изображения на прищепки. При необходимости, помогаем малышу.
4🍎. Какого цвета сок? Из папки Печатные материалы распечатайте файл Наклейки для сока. Вырезать кружочки и наклеить на пустые баночки или бутылочки скотчем. На крышку от бутылки капаем краску🎨, в бутылку наливаем воду, закручиваем крышку с краской того цвета, которая соответствует цвету сока. Например, банановый 🍌- желтый, вишневый🍒 — красный и т.п.
Даем малышу баночку с наклейкой и говорим:»Как думаешь, какого цвета банановый сок?» и вместе с ним встряхиваем. Вода окрашивается и становится ясно, что банановый сок — желтый. Когда все соки перепробовали можно ними раскрасить контуры соответствующих фруктов, или заняться смешиваением цветной воды.
5🍎. Ищем недостающие кусочки. В материалах из рассылки есть изображения натюрмортов, где нужно подобрать недостающие фрагменты. Складываем вместе с ребенком, проговария названия фруктов и ягод, на некоторых ищем не фрукты, овощи,злаки (при этом развивая внимательность).
6🍎. Поделка: малина из ватных помпонов. На листе рисуем контур ягоды малины. Намазываем клеем, приклеиваем ватные помпончики, а затем раскрашиваем их.

День 4.
Уже четвертый, предпоследний день недельки!!! И вот, что я подготовила для вас на сегодня😉
1🍎.Пальчиковая гимнастика. Поочередно загибаем пальчики.
Мы делили апельсин, много нас, а он один:
Эта долька — для ежа, эта долька — для чижа,
Эта долька — для котят, эта долька — для утят,
Эта долька — для бобра, а для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда! Разбегайтесь, кто куда!
2🍎. Я вам предлагаю в стихотворной форме поиграть в игру, где малыш должен договорить окончание фразы. Если загадки для ребенка дело новое и непривычное, то подготовьте карточки с изображениями или завернутые в фольгу следующие фрукты: виноград🍇, слива, мандарин, грушу, лимон, яблоко🍎. Рассказываете загадку и показываете изображение, а малыш уже договаривает то, что видит.
— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
— Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
— Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
3🍎. Опыт «Тонет — не тонет». Часто опыты Соня называет фокусами, но я стараюсь ее поправлять, хотя в детстве место чуду должно быть обязательно😉. Так вот, предлагаю вам удивиться вместе с ребенком и провести опыт. Для него понадобятся два апельсина🍊: один очистите т кожуры, другой оставьте неочищенным; миска с водой. Очистить апельсин может и сам ребенок.
Теперь кладем оба апельсина в воду: тот, который не имеет кожуры – утонет, с кожурой – останется на плаву. Почему так произошло? Потому, что апельсиновая кожура содержит в себе множество пузырьков воздуха, которые и не позволяют ему тонуть. Кожура — своеобразный спасательный круг. Очищенный апельсин не имеет пузырьков воздуха, поэтому стал тяжелее воды и утонул. Поэкспериментируйте с другими фруктами, выясните, почему, яблоки 🍎 не тонут?!
4🍎. В подборке печатных материалов есть архив с изображениями, к которым нужно подобрать пластилиновые заплатки. Расскажите малышу, что гусеничка решила полакомиться сочными фруктами, и наделала дырок. Попросите малыша все исправить!
5.🍎 Готовим фруктовый салат по рецепту. Для этой игры используйте файл Рецепты (страницу напечатать в двойном экземпляре) из папки Печатные материалы. Возьмите 4 мисочки, в каждую из которых будем делать салат. Один лист разрезаем вдоль – это будут наши рецепты, со второго листа вырезаем все фрукты – это ингредиенты. Также можно использовать муляжи или заранее нарезанные фрукты. Выдавайте по одному рецепту, в соответствии с которым ребенок выбирает необходимые фрукты.
6🍎. Кушаем настоящий фруктовый салатик или кормим игрушек.

День 5.

Сегодня уже последний день #фруктоваянеделька . Надеюсь, ваши малыши узнали много нового и интересного, перепробовали много фруктов и узнали, чем же они отличаются от овощей!
Буду рада, если в комментариях вы расскажете о своих впечатлениях о тематической неделе, поделитесь, какие темы вам интересны и на какой возраст, да и выскажетесь о целесообразности проведения тематических недель в принципе.

А пока знакомьтесь с заданиями заключительного дня и обобщайте полученные знания по теме «Фрукты».
1🍎. Всю неделю вы вместе с малышами кушали фрукты и собирали косточки. Теперь пришло самое время поиграть! Достаем лото «Фруктовые половинки» и ищем для долек соответствующие косточки.
2🍎. Физминутка «Где растёт?». Детки уже знают, что овощи растут на земле, а фрукты на деревьях. Предлагаю размяться и закрепить пройденный материал игрой. Если мама называет овощ, то ребенок приседает, а если фрукт — встаёт на носочки, поднимаете вверх ручки. Задание можно выполнять вместе с ребенком.
3🍎. Загадываем загадки. Перед ребенком раскладываем карточки с изображениями фруктов ( 3 шт: красное яблоко, лимон, киви) и просим показать «желтый, кислый, овальный» или не красный и не длинный и т.д.
4🍎. В творческом задании предлагаю помечтать о сладостях и нарисовать с детками фруктовое мороженое. Для этого пену для бритья смешайте с клеем пва 1:1, добавьте краски. Условимся, что красное мороженое из клубники, зеленое из киви и пр. Маме на листе требуется только нарисовать вафельные рожки. Рисуем с малышом шарики мороженого, обращая внимание на то, что мороженое с вишней – вишневое, со сливой – сливовое и т.п.
5🍎. В качестве последнего задания предлагаю вам выбрать любое понравившееся задание за прошедшую неделю, или выполнить что-то из печатным материалов.
6🍎. Еще я подобрала несколько заданий на развитие речи:
Игра «Назови, какой сок?»:
• Сок из яблок — яблочный;
• Сок из груш — грушевый;
• Сок из слив — сливовый;
• Сок из вишен — вишнёвый;
• Сок из лимонов — лимонный;
• Сок из абрикосов — абрикосовый;
• Сок из апельсинов — апельсиновый.

Игра «Посчитай фрукты»:
Одно яблоко — два яблока — пять яблок;
Одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок; • Одна груша — две груши — пять груш;
Одна зелёная груша — две зелёных груши — пять зелёных груш; • Один банан — два банана — пять бананов;
Один жёлтый банан — два жёлтых банана — пять жёлтых бананов.

Игра «Скажи наоборот»:
• Персик большой, а абрикос маленький;
• У яблока семечек много, а у сливы одно — косточка;
• Апельсин круглый, а банан длинный;
• Лимон кислый, а персик сладкий;
• Апельсин больше, а мандарин меньше.

Составляем рассказ про любой фрукт с помощью вопросов: • Что это? (название фрукта) • Где растёт? (на каком дереве, в каком саду?) • Какой формы, цвета? • Какой он на вкус? • Какой он на ощупь? • Что можно из него приготовить?

Add Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *