Веселая математика

Веселая математика

Обещала я вам рассказать немного но нашем изучении счета и букв. Правда мне немного хотелось другого формата..но в итоге все занятия кажутся однотипными. Поэтому, я решила собрать идеи)

  1. Каждое занятие начинается с таблицы чисел (пока только до пяти). Считаем картинки, называем цифру и ищем такую же среди картонных цифр или скрепок ( у нас скрепки в форме циферок).
  2. Далее также сопоставляем числа с количеством. На примере арбузных долек)) Вырезаем пять «кусочков арбуза» из розового картона. На них будем наклеивать зернышки из черного пластилина (соответственно 1, 2..5). Когда семечки наклеены, ищем соответствующую цифру по количеству семечек (или же наоборот, каждому кусочку арбуза присваиваем (ложим рядом) определенную цифру, и потом наклеиваем нужное количество зерен).

Когда все зерна и цифры сопоставили, выкладываем арбузики в ряд от меньшего числа к большему.

Далее, арбузы могут «разбежаться или потерять» все свои числа, а ребенку нужно навести «порядок».

Игр, по такому сценарию можно придумать множество: например, взять не арбузы, а карточки со снежинками, домики с различным количеством окон или этажей, тарелки с яблоками и прочее. Или как мы: делаем снеговиков соответствующего роста)!

image11111113123

Карточки для счета от 1 до 4  можно скачать по данной ссылке. Несмотря на то, что я люблю все «девчачье», картинки на тему транспорт))

Мы для счета также используем картинки, вырезанные из пройденных пособий (на данном фото Гаккен: счет 1 ступень, 2 ступень)

математика

 

  1. Но как известно, математика, это не только счет, это еще и логика, пространственное и образное мышление. И из пособия Е.Кац «Необычная математика» мне очень понравилась идея сопоставления изображения с его очертаниями. Хотя теневое лото мы ооочень любим, и справляемся без труда, строить башни по реальному очертанию сложнее и интереснее, согласитесь! Поэтому я сделала несколько теневых шаблонов для конструктора MULA из ИКЕА.  Ссылка для скачивания здесь.мышематика1
  2. И вот еще одна игра, которая очень понравилась Cоне. Идея пришла спонтанно))) В мешочек ложим все цифры знакомые ребенку. На ковер или стол рассыпаем пуговицы, бусинки или другой счетный материал. Из мешочка вытаскиваем цифру и грузим в самосвал (мы нагружали погрузчиком, без рук..так интереснее) нужное количество бусин. Победил тот, кто собрал полный ряд цифр от  0 до 4.  математика1 с лого

Add Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *